Порядок должен быть во всём 12 Мая 2015
Об основных итогах работы в 2014 году и планах рассказывает заместитель генерального директора по логистике Игорь Ларионов.
– Игорь Александрович, расскажите о значимых мероприятиях, которые были реализованы в Вашем блоке в 2014 году?
– Конечно, это вывод на аутсорсинг услуг по уборке производственных, служебных и бытовых помещений комбината. Мы долго готовились к этому шагу: совместно с подразделениями обсчитывали площади, тщательно готовили техническое задание, конкурсную документацию и последующие договорные условия. Для комбината в таких больших масштабах вывести услугу на стороннюю организацию было ново и тем более с людьми, с рабочими местами. Конечно, был повод для переживаний в части положительного итога всего процесса.
– Вывод людей – это болезненный вопрос. Как сегодня осуществляется этот процесс?
– В первую очередь ставили перед собой цель вывести услугу безболезненно и для персонала и для самого рабочего процесса на местах. Поэтому в договоре обременили компанию, выигравшую конкурс, взять себе в штат наших работников, сохранить им среднюю заработную плату и соцпакет. В итоге вывели на содержание большой объем площадей и более 100 человек персонала. Договор заключен на 3 года на сумму 378 миллионов рублей. Это немалые деньги. В результате конкурентных процедур мы получили экономии на 128 миллионов рублей. В настоящее время по отзывам подразделений работа на местах осуществляется вовремя и с надлежащим качеством. Считаю, что результат достигнут положительный. Сегодня по нашему примеру готовят подобные процессы наши смежные предприятия.
– Игорь Александрович, раз уж мы заговорили о закупках, расскажите об эффективности сегодняшней закупочной деятельности.
– Ужесточаются требования к закупочной деятельности, растёт уровень персональной ответственности и рядовых закупщиков, и руководителей, управляющих этими процессами. Работать сложно, не все изначально желающие работать в снабжении выдерживают и остаются. Несмотря на это есть показатели, которые можно озвучить. Например, в 2014 году в результате проведенных конкурентных процедур по комбинату было сэкономлено 458 миллионов рублей.
– Как в отделе снабжения справляются с такой нагрузкой?
– Сегодня работа закупщика – дело кропотливое и ответственное. Если раньше работать в отделе снабжения было престижно и модно, то сейчас это ещё и сложно. Номенклатура закупок на сегодня – около 60 тысяч позиций. Если бы меня попросили охарактеризовать сегодняшнего закупщика, то я бы показал молодого, образованного и эрудированного, высокоэффективного, ответственного человека. Однозначно от работы каждого зависит своевременная загрузка и работа производства. Недаром по итогам 2014 года наши закупщики на торговой площадке «Фабрикант» были признаны лучшими. Я горжусь своим коллективом.
– Игорь Александрович, под Вашим началом работает одно из самых крупных подразделений комбината – автохозяйство. Какими итогами Вы готовы поделиться?
– Для меня автохозяйство комбината – это преуспевающее подразделение, которое чётко выполняет поставленные задачи. В цехе продолжается техперевооружение – в прошлом году была закуплена 21 единица автомобильной техники на сумму около 44 миллионов рублей. Это автобусы, микроавтобусы, грузовые машины и транспорт для спецперевозок. Обращаю внимание, что в своё время был обновлен и усилен парк дорожно-строительных машин для энергетических цехов. Кроме этого, в части замены автопарка продолжаем реализацию б/у автотранспорта, наращиваем объемы по оказанию услуг, проводим техосмотры, диагностику, ремонт автомобилей. Таким образом вносим свой вклад в выполнение плана по выпуску прочей продукции.
– А как коллектив цеха? Нагрузка ведь ощутимо увеличивается.
– Надо сказать, что никаких сокращений не было и не предвидится. В течение четырех лет численность цеха держится на одном уровне. А объемы грузоперевозок действительно растут. У нас есть показатель условно-приведенный тонно-км. Так вот, в 2014 году по сравнению с предшествующим годом этот показатель вырос на 116 %, а по сравнению с 2012 – на все 152 %! Подчеркиваю, без роста численности основного контингента автохозяйства – водителей. Если вспомнить 2008, 2009 год, комбинат платил около 20 миллионов рублей в год сторонним организациям за аренду автотранспорта и тяжелой техники. С 2010 года все грузоперевозки комбината выполняем только силами нашего автохозяйства. Я считаю, что такого показателя удалось достичь благодаря грамотному, эффективному планированию и четкой организации труда коллективом цеха 013 и, в частности, руководителями.
– Игорь Александрович, расскажите что нового предстоит Вашему блоку?
– Перспективы амбициозные. Например, строительство новой АЗС по тому же автохозяйству. На экспертизе находится проект по установке современного моечного комплекса. В нём предусмотрена портальная мойка и индивидуальные моечные посты. Кроме этого, генеральным директором было поручено подготовить расчетные данные, конкурсную документацию для выведения на стороннюю организацию содержания большого объёма территории комбината. Уже создана рабочая группа, которая определяет объемы работ, площади, обсчитывает эффект и качество выполнения работ. Все эти процессы – опять же для освобождения основного производственного персонала от вспомогательного вида деятельности. Перед нами стоит задача – в этом году провести конкурсную процедуру и заключить договор со сторонней организацией, чтобы оказание услуг началось уже в 2016 году.
– Как Вы лично относитесь к этой инициативе?
– Для меня это не просто задача. Я сам очень люблю порядок. И считаю, что производственные подразделения не должны в своей деятельности отвлекаться на вспомогательные работы, хотя зачастую так и происходит. Мы должны организовать рабочее место так, чтобы нашим работниками было комфортно и уютно на нём находится. Комфортные условия будут способствовать эмоциональному подъему и желанию трудиться качественно, с большей производительностью. Ведь большую часть своей жизни мы проводим именно на работе.